Как сделать логопедическую коррекцию еще более эффективной? Ответ на этот вопрос искали специалисты на практико-ориентированном методическом объединении, посвященном нейропсихологическому подходу. 2 декабря 2025 года на базе Лобановской средней школы состоялось методическое объединение учителей-логопедов Пермского муниципального округа.
Логопеды обсуждали тему «Нейропсихологические технологии в работе учителя-логопеда». Программа дня была насыщенной и включала как теорию, так и живую практику.
Светлана Баженова, учитель -логопед Лобановской средней школы, раскрыла теоретические аспекты нейропсихологического подхода, объяснив его важность для понимания причин речевых нарушений. Затем коллеги увидели фрагменты реальных занятий с детьми среднего школьного возраста коррекционных классов, где нейропсихологические приемы применялись для коррекции письменной речи и развития базовых функций.
Учителя-логопеды Юго-Камской средней школы Надежда Мыльникова и Ольга Оборина представили арсенал нейропсихологических игр для преодоления школьной неуспеваемости, а Елена Гагарина, логопед Усть-Качкинской средней школы, провела практикум по нейроиграм, которые можно использовать в работе с родителями. Далее Людмила Камакшина учитель-логопед Савинской средней школы, провела мастер-класс, как быстро и эффективно проводить нейроразминку на обычных логопедических занятиях для улучшения качества устной речи.
Этот день стал важным шагом в расширении профессионального инструментария участников. Специалисты отметили, что если такие упражнения проводить в системе, то они действительно дают хороший результат коррекции. Нейропсихологические технологии — это не мода, а научно обоснованный подход, позволяющий воздействовать на саму основу речевого развития ребенка, что особенно актуально в работе с детьми с ОВЗ.
Благодарим всех спикеров и участников за продуктивную работу, а Лобановскую среднюю школу — за теплый прием!
